упорядочить список

1991=ТУТ
1991 реж.: Владимир Кобрин.


комментарии:0
Вы думаете, что вы постигли тайны мироздания, но вы только голая обезьяна, и ничего больше...

20 дней жаркого лета
1974 реж.: Борис Галантер.


комментарии:0
Однажды Борису Галантеру на студии предложили заработать производственной "халтурой" на тему сталелитейного цеха. Тогда в среде профессионалов подобная работа называлась "болтами в томате", сейчас бы это назвали "корпоративным видео". Но у истинного художника и поэта документального кино Галантера "халтура" превратилась в грандиозный эпос о человеке, машине и труде...

Future Continuous
1993 реж.: Владимир Кобрин.


комментарии:0
Фильм «Фьючер континиус» был первым фильмом Кобрина, целиком сделанным методом компьютерной анимации и переведенным на 35-ти миллимитровую кинопленку.

GraviDance
1999 реж.: Владимир Кобрин.


комментарии:0
Так когда-то, в глубине веков, написал свой дневник Леонардо да Винчи, используя известные человечеству языки и собственную шифровку. Структура дневника явно прослеживается в фильме. Однако это не обычный, сухой или мемуарно-ностальгический дневник. «Gravidance» – это филосовская поэтика.

Последний фильм Владимира Кобрина.

Homo Ludens
2007 реж.: Дмитрий Завильгельский.


комментарии:6
Игра – образ жизни героев фильма. Просиживая в офисах за мониторами компьютеров, они мечтают о совсем другой жизни. И вот наступает время, когда менеджеры, студенты, системные администраторы становятся эльфами, вампирами, секретными агентами или собираются ради массовой акции. В фильме показаны квест Encounter, городской flashmob и Ролевая игра живого действия.

Абсолютно из ничего
1997 реж.: Владимир Кобрин.


комментарии:0
Бог творит абсолютно из ничего, так как нет ничего, что Ему бы предшествовало...

Биопотенциалы
1988 реж.: Владимир Кобрин.


комментарии:0
Поразительно трогающая, поразительно запоминающаяся абсурдность, почти на грани помешательства.

Бронза для героев
2011 реж.: Дмитрий Завильгельский.


комментарии:4
Это история певца, от «никому неизвестного ленинградского забулдыги» до официального признания его в виде памятника в центре родного города. В советское время бытовала такая шутка, что когда наконец-то творчество Аркадия Северного признают и ему откроют памятник (а это не должно было произойти никогда), мы окончательно проснёмся уже в другой стране. Этот фантастический ритуал произошёл, в том числе и благодаря режиссёру-документалисту Дмитрию Завильгельскому. Изменился ли мир после этого? Фильм завершает трилогию о Северном: "Он был почти что знаменит" 1997 год, "Когда мы вернёмся" 2005 год.

В лесу родилась елочка
2007 реж.: Самвел Матосян.


комментарии:0
Фильм об уникальной коллекции советских елочных игрушек, собранной американкой Ким Балашак.

Варлам Шаламов (т/ф их цикла "Острова" ГТРК "Культура")
2006 реж.: Светлана Быченко.


комментарии:0
Я видел все: песок и снег,
Пургу и зной.
Что может вынесть человек —
Все пережито мной.


В. Шаламов

Во всем прошу винить "Битлз"
2004 реж.: Дмитрий Завильгельский, Максим Капитановский.


комментарии:12
Документальная комедия о борьбе в СССР с прославленной английской группой и советскими "битломанами"...

Военной музыки оркестр
2007 реж.: Владимир Виноградов.


комментарии:0
Фильм о представителях "самой мирной военной профессии" - дирижерах и музыкантах военных оркестров.

Возвращение Александра Сергеевича...
2011 реж.: Дмитрий Завильгельский.


комментарии:4
ВОЗВРАЩЕНИЕ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА В РОССИЮ

Молодой русский биолог Александр Сергеевич Ермаков уже более десяти лет работает в Шотландии над изучением стволовых клеток в одном из лучших мировых научных центров. Многие учёные о такой работе только и мечтают, но искреннее желание отдавать свои знания родине заставляют Александра сделать попытку вернуться в Россию. Здесь его встречают родные и друзья. Здесь же он сталкивается с полным равнодушием своих коллег.

Восхождение
2008 реж.: Павел Медведев.


комментарии:1
Неиссякаемо желание человека, народа, государства стать сильнее, добиться успеха и первенства любой ценой. На алтарь победы приносятся огромные жертвы и немыслимые средства. И лишь спустя годы приходит понимание, что все возможно было сделать иначе.

Все это телевидение (времена перемен)
2008 реж.: Михаил Дегтярь, Дмитрий Завильгельский.


комментарии:15
"Всё это телевидение" - первая попытка осмыслить историю становления телевидения как искусства с одной стороны, и как мощного психологического орудия с другой, в СССР и, в последствии, России.

Это полнометражный документальный фильм об истории отечественного телевидения, который никогда современное телевидение не покажет по цензурным соображением, ибо герои этого фильма в основном "маршалы и генералы советского и постсоветского медиапространства", которые теперь уже "не при делах" и поэтому охотно делятся откровенными подробностями своей работы. Исключительное влияние телевидение на массовое сознание граждан всегда предполагало "особый подход" государства и различных органов к контролю в данной сфере. Отсюда, как следствие, цензурный гнёт, не дающий истинным художникам развивать своё специфическое искусство. Но во всём этом беспробудном мраке, когда без указа сверху работники этой фабрики по промыванию мозгов не могли даже шагу ступить, было три коротких периода Свободы Творчества, которые и остались в памяти наших героев, и, конечно же, зрителей - всех нас с вами. Это шестидесятые годы оттепели, годы перестройки и последующие годы правления Ельцина. Может быть, не всё правильно в эти времена происходило в стране, но для телевидения это были "золотые" годы, и вряд ли что-то подобное в ближайшее время повториться.

Гармонист
2003 реж.: Светлана Быченко.


комментарии:3
Вторая мировая война глазами ребенка. Простая история о том, как девочка победила войну. Приблизительно в середине 42-го года в деревне появляется гармонист на деревянной ноге. Девочке Полине кажется, что это колдун и что он увозит остальных людей на фронт в своей гармошке. И, хотя действие происходит в тылу, война живет в мировосприятии ребенка. Девочка решает по-своему бороться с войной, страстно желая сохранить счастье, и, кажется, что ее усилиями мужчины возвращаются в родной дом

Георгий Юматов. Трилогия
2009 реж.: Виктор Невежин.


комментарии:0
Георгий Юматов - эпоха в советском кинематографе. Так получилось, что документалист Виктор Невежин был другом этого замечательного артиста. Сохранились уникальные домашние видеозаписи, архив, а также воспоминания близких людей. Этого хватило на три полнометражных документальных фильма:

«Георгий Юматов. Повесть о настоящем человеке»

«Георгий Юматов. Праведный бой»

«Георгий Юматов.За юбилеем юбилей…»

Глубинка 35х45
2009 реж.: Евгений Соломин.


комментарии:0
В стране идет обмен старых советских паспортов на новые российские паспорта. Провинциальный фотограф-разъездник мотается по отдаленным сибирским селам и снимает сельских жителей на паспортные фотографии формата 35х45 мм. Благодаря тому, что его клиентами становится большое количество людей, благодаря пристальным наблюдениям за повседневной сельской жизнью, фильм превращается в сложное поэтическое полотно, повествующее о мироощущении людей, живущих в российской глубинке на стыке двух культур – советской и современной.

Гомопарадоксум
1990 реж.: Владимир Кобрин.


комментарии:0
«Технически оснащенная и духовно недоразвитая голая обезьяна». И на экране предстает нелепое, затянутое в облегающее трико существо с искусственными, по-рыбьи выкаченными недвижными зрачками и отчего-то под черным раскрытым зонтом. С самодовольной самоуверенностью и неистощимой энергией оно производит массу действий, пугающих своей бессмысленностью и какой-то «нечеловеческой» природой. И зарождается-то оно… в пыльных потемках обычного шкафа, как нежить, нечисть, как что-то глубоко искусственное, враждебное природе. С томными ужимками оно стягивает с ноги дамскую туфлю – оказывается, у него даже нет… пола. Оно обитает в системе замкнутых комнат, где часто передвигается попросту на четвереньках, сокращаясь, как мокрица, и деловито предается занятиям, каждое из которых кажется извращением. Вот оно аккуратно достает из собственного распотрошенного живота… шахматы и расставляет их на доске – не то роды, не то род мазохизма, которому оно предается взаперти." Олег Ковалев

Гомопарадоксум два
1990 реж.: Владимир Кобрин.


комментарии:0
"В фильме «Гомо Парадоксум-2» снова произошло соприкосновение с миром душевнобольных. Снимали мы его в интерьерах той же гостиницы, что и «Самоорганизацию...» Володя снова задействовал нас со Славой Бузковым в качестве основных персонажей. Но это был совершенно иной фильм – как бы новый виток спирали. В фильме «Гомо Парадоксум – 1» Кобрин рассказал о парадоксальности человечества как биологического вида, в этой же картине он говорил о безумии «Гомо Совектикуса» – чудовища, выросшего на одной шестой части нашей планеты". Михаил Камионский

Гомопарадоксум три
1991 реж.: Владимир Кобрин.


комментарии:0
"...Кинематограф, которым я занимаюсь, можно назвать психоделическим кукольным действом, персонажи которого – живые и неживые – ведут себя по законам некоего космического театра. Пусть это не покажется заумью или претензией на глубокомысленность. Художник, по-моему, – это тот человек, который призван замкнуть собой пространство между землей и космосом. Иначе ему не следует называться художником. Поэтому я вижу задачу режиссера в том, чтобы протереть зеркало, в которое смотрится человек и человечество в целом, и показать, что этот мир, этот «спектакль» без Бога, то есть без той точки, куда сходятся все наши кукольные нити, бессмыслен и не достоин ни симпатии, ни сожаления. Эту идею я пытаюсь осуществить всю жизнь. Пока в наибольшей степени она выражена в фильме «Гомо парадоксум 3»..." Владимир Кобрин

Групповой портрет в натюрморте
1993 реж.: Владимир Кобрин.


комментарии:0
"...Большая часть фильма снималась в рабочей комнате Кобринской квартиры. Картина основывалась на гипотезе, утверждавшей, что потусторонние силы, используя современные технические средства, могут общаться и общаются с нашим миром, миром живых. Помещение, наполненное электронной аппаратурой со светящимися экранами теле-, видео- и компьютерных мониторов, идеально подходило для создания нереальной, тревожной атмосферы..." Михаил Камионский

Двинский чай
1999 реж.: Сергей Князев.


комментарии:0
Дебют режиссера-документалиста Сергея Князева в игровом кино. Фильм поставлен по мотивам романа С.А. Клычкова "Сахарный немец". События происходят во время первой мировой войны на переднем крае русско-германского фронта, за один день до отречения русского Императора от престола.

День победы
1997 реж.: Дмитрий Завильгельский.


комментарии:1
Подполковник, преподаватель военной кафедры МГУ переживает тяжелое время. Теперь он бомж, которого приютили бывшие студенты. 9 мая он собирается на праздник... Учебная работа на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

Джульетта
1974 реж.: Борис Галантер.


комментарии:1
Продолжаем публиковать фильмы классика советского кино Бориса Галантера. Поэзия балета... Фильм без слов, одна лишь пластика изображения.

Дитя страха или любви
2008 реж.: Юрий Геддерт.


комментарии:5
Они ждали этого десять лет, и вот они ждут ребенка через девять месяцев... Они уже знают, как его назвать, но эти 9 месяцев надо еще прожить.. Снято на фотоаппарат.

Дневной сон
2000 реж.: Владимир Попов.


комментарии:0
Герои фильма - дети, больные синдромом Дауна, их родители, воспитатели и врачи. Режиссер тактично проникает в мир людей, которых до сих пор принято списывать из "большой жизни" как "неполноценных".

До видео
2010 реж.: Максим Капитановский.


комментарии:1
В те далёкие времена, когда ещё не было даже такого понятия как ВИДЕОМАГНИТОФОН, зрителю царь и бог был Его Величество Киномеханик.

Дорога на Марс
2007 реж.: Дмитрий Завильгельский.


комментарии:3
Научно-популярный фильм. Когда-то это был один из главных жанров советского неигрового кино. Уже давно нет Советского союза, а постсоветская наука переживает не лучшие времена. Но ученые, занимающиеся самыми актуальными вопросами науки и техники, в России остались. Одному их таких вопросов - полету на Марс, посвящен фильм. Нужно ли человечеству освоение "красной планеты"? Осуществимо ли оно? Будет ли участвовать в поисках "дороги на Марс" российская космонавтика?

Другое лицо?
2002 реж.: Дмитрий Завильгельский.


комментарии:0
Первый космонавт планеты Земля – герой, бесстрашный покоритель Космоса или «пешка» в руках Правительства и Генерального конструктора?

Жито
2012 реж.: Антон Уткин.


комментарии:2
Белорусская деревня. Настало время собирать урожай. Как и сто, двести, триста лет назад, женщины идут с серпами на поле жать рожь.

Зоновский певец
2007 реж.: Виктор Невежин.


комментарии:6
Владимир Волжский- это имя многое скажет тем, кто последние двадцать пять лет сталкивался с уголовной действительностью.

Сидельцы из «Чувашей», «Краслага», и т.д. - многие знакомы с ним лично. За свою жизнь ему пришлось побывать более чем в сорока лагерях и тюрьмах нашей страны. Поёт Владимир с давних времён, но из-за «колючки» очень малое доходило на «волю». Тем не менее, находясь в неволе, Владимир записал и издал три сольных альбома своих песен.

Уже почти три года Владимир на свободе. У него родился сын. Он записал четвёртый альбом. Удачи тебе, Володя!

И вновь я посетил...
1999 реж.: Дмитрий Завильгельский.


комментарии:1
200 лет Пушкину. На улицы Москвы вышли его поклонники...

И откуда я такой...
1998 реж.: Дмитрий Завильгельский.


комментарии:8
Герой фильма Виктор Шафеев - милый чудак, поэт, бард. Он бросил городскую жизнь и построил домик недалеко от Звездного Городка... Дипломная работа на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

Как могу, Господи
1996 реж.: Евгений Голынкин.


комментарии:3
Фильм об одноруком деревенском мужике, который может и крест на церкви покрасить, и гроб для себя сделать.

Каторга
2001 реж.: Евгений Соломин.


комментарии:2
Западная Сибирь. Исправительная колония. У осужденного Ибрагимова, работающего начальником литейного цеха и отбывающего 12-летний срок за убийство, неожиданно появляется надежда на скорое освобождение...

Клондайка
2002 реж.: Владимир Попов.


комментарии:1
Металлургический комбинат в уральском городе Алапаевске. Каждый день к огромным отвалам завода приходят взрослые и дети. Они - современные сталкеры, пробавляющиеся поисками цветного металла в шлаках..

Когда мы вернемся...
2005 реж.: Дмитрий Завильгельский.


комментарии:8
Логическое продолжение фильма "Он был почти что знаменит..." Рассказ об истории создания памятника певцу Аркадию Северному.

Леонид Гуревич. Монолог.
2012


комментарии:0
К 80-летию выдающегося кинодеятеля: документалиста, драматурга, киноведа и учителя нескольких поколений документалистов - Леонида Абрамовича Гуревича. Это его последнее интервью, последний монолог, записанный на камеру. 15 февраля 2001 года жизнь Леонида Гуревича оборвалась в аэропорту им. Кеннеди (Нью-Йорк). 28 марта 2012 года Леониду Абрамовичу исполнилось бы 80 лет. В ближайшее время мы выложим на сайте FILMDOC некоторые фильмы, в создании которых он принимал участие. Сейчас это уже классика отечественной документалистики.

Летят журавли. Рождение песни.
2008 реж.: Виктор Невежин.


комментарии:0
Третьего апреля 2005 года в студии «Союз» состоялась запись песни Вячеслава Клименкова «Летят журавли». Она вошла в одноимённый альбом, посвящённый 60-летию Великой Победы. Исполнили её Народный артист СССР Алексей Баталов и Александр Маршал. Песня написана по мотивам великого фильма Михаила Калатозова, где одну из главных ролей и сыграл Алексей Баталов. В процессе записи песни актер вспомнит особенно яркие моменты съёмок. На наших глазах произойдёт великое таинство- Рождение песни.

Лучшие дни нашей жизни
1968 реж.: Борис Галантер.


комментарии:0
Герои фильма — летчики гражданской авиации, мастера своего дела, которым по состоянию здоровья медицинская комиссия не разрешает летать. Но они остаются беспредельно преданными своей профессии.

Мои вороны
2005 реж.: Светлана Быченко.


комментарии:7
Документальная повесть о странных, малоизученных, таинственных обитателях мегаполиса, чья жизнь почти неизвестна обывателю... То есть об обычных московских воронах. Мы знаем больше о слонах в Африке и акулах в океане, нежели чем о живущих рядом с нами птицах.

Мравалжамиер
1980 реж.: Лео Бакрадзе.


комментарии:0
К 80-летию Леонида Гуревича.

Мравалжамиер в переводе с грузинского означает "многие лета". Грузин Давид Арсенишвили- энтузиаст и ценитель русской культуры посвятил свою жизнь творчеству великого русского иконописца Андрея Рублева. На свои скудные личные средства, ценой самоограничения и отказа от всяких личных благ Арсенишвили всю свою жизнь собирал по дальним деревням Сибири и Урала произведения Великого мастера. Его личными усилиями был открыт в конце 70-х годов Музей Рублева, которому была подарена бесценная коллекция нищего мецената. Человек необыкновенной скромности и беззаветной и бескорыстной преданности своему делу, сам Арсенишвили оставался при этом в тени...

На кромке Бытия
2003 реж.: Дмитрий Завильгельский.


комментарии:9
Столкновение двух миров: забытой Богом деревушки в Архангельских лесах и мира высоких космических технологий происходит на кромке Бытия...

Наука и жизнь Александра Ермакова
2009 реж.: Дмитрий Завильгельский.


комментарии:10
Поиски Вечной молодости, открытие завесы над тайной Святого Грааля, мистика Средневековья и высокие научные технологии будущего в документальном фильме Дмитрия Завильгельского

«Наука и жизнь Александра Ермакова»

Выброшенный в России на обочину жизни молодой учёный Александр Ермаков делает успешную научную карьеру в Великобритании. Помимо собственной работоспособности и недюжинного ума помогают ему выжить в сложную минуту мистические силы в облике первого клонированного млекопитающего – овечки Долли.

Не стреляйте в музыкантов
2007 реж.: Максим Капитановский.


комментарии:4
В 70-80-х годы в СССР сложился уникальный пласт музыкальной культуры - ресторанная музыка..

Небом одержимый
1978 реж.: Лео Бакрадзе.


комментарии:0
К 80-летию Леонида Гуревича начинаем публиковать на FILMDOC.RU фильмы, снятые по его сценарию. Не пугайтесь, что иногда его нет в титрах как автора - в те времена махрового застоя людям с еврейскими фамилиями иногда приходилось шифроваться. Несмотря на это, на полу-подпольных студиях вдали от центра в союзных республиках Гуревичем создавались шедевры кинодокументалистики. Один из них - "Небом одержимый". Фильм о "фрике" как сказали бы сейчас. Тогда таких определений не знали. Но всё новое хорошо забытое старое. Итак, 1978 год. Пожилой человек одержим построить необычный летательны аппарат. Его все посылают, но неожиданное вмешательство откуда ни возьмись натоящих космонавтов решает все вопросы...

Незримое
2007 реж.: Павел Медведев.


комментарии:1
Авторский взгляд на саммит "большой восьмерки", прошедшего в 2007 г. в Санкт-Петербурге. Режиссер создал своего рода "неофициальную хронику" встречи, увидев происходящее глазами неангажированного наблюдателя.

Необыкновенный концерт.
1997 реж.: Дмитрий Завильгельский.


комментарии:0
Первый учебный фильм Дмитрия Завильгельского, снятый на Высших курсах сценаристов и режиссёров. Рядовое задание по монтажу превратилось в горькую документальную притчу о "творцах" и их "продюсерах". Фильм был замечен на фестивале студенческих и дебютных работ "Святая Анна", шокировал жюри и снискал пусть не приз, но почетный диплом фестиваля.

Нерожавшим не смотреть
2008 реж.: Виктория Казарина.


комментарии:1
Рожать или нет? Истории, рассказанные героинями картины о появлении своих детей на свет, заставляют задуматься над этим вопросом. Автор фильма все-таки решается пройти свой путь к материнству и соглашается с тем, что это действительно счастье.

Одя
2003 реж.: Эдгар Бартенев.


комментарии:10
Фильм рассказывает о народе Коми.

Анотация режиссера: «Когда Оде было двенадцать лет, ее похитили ворсы — демоны леса, из тех, что свистят и сипло поют в лесу. Через три года Одя вышла из леса — молча появилась на краю деревни и пошла к себе домой. Говорили, что через несколько дней Одя родила еловое полено, которое ее отец тут же сжег в бане. Сейчас Оде тридцать лет, она живет одна, никто к ней не посватался, родители умерли давно — вскоре после Одиного возвращения из леса.
Когда Одя пропала — в деревне ее жалели, плакали, оставляли на пнях лукошки с пирогами, чтобы лесные куролесы Одю отпустили; когда вернулась — стали бояться и втихомолку обвинять в ранней смерти собственных родителей».

Озорной привет из застойных лет
2009 реж.: Виктор Невежин.


комментарии:6
Константин Беляев, после смерти Аркадия Северного, может считаться последним живым классиком так называемой одесской уличной песни. Магнитофонные плёнки с его концертными записями были очень популярны в застойные 60-70-е годы. Творчество Беляева - это не модная конъюктура под ресторан, а эталон того знаменитого приблатнённого жанра, каким он был в эпоху своего расцвета. День рождения «Доси» Шендеровича, через 25 лет после знаменитого домашнего концерта 1976 года, стал лейтмотивом фильма. Это триумфальное воскрешение «старой гвардии» во главе с неувядаемым хулиганом Костей!

Внимание! Фильм и песни в нём звучащие содержат много ненормативной лексики!

Окружающий мир
2011 реж.: Андрей Семашко, Антон Уткин.


комментарии:3
В сельской школе остался один ученик...

Он был почти что знаменит..
1997 реж.: Дмитрий Завильгельский.


комментарии:7
Фильм рассказывает о судьбе знаменитого ленинградского подпольного певца Аркадия Северного (Звездина). Курсовая работа на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

От подснежников до жёлтых листьев
2009 реж.: Владимир Попов.


комментарии:0
Фильм о людях мирной, но переполненной риском профессии, о парашютистах-пожарных, которые просто любят небо, жизнь, землю, свою работу... А романтика для них – лишь производная этой любви.

Побег слонов из России
2000 реж.: Светлана Быченко.


комментарии:2
Документальная сказка о трудных судьбах слонов в России - стране, которая так и не стала их родиной.

Под одним небом
2006 реж.: Владимир Попов.


комментарии:0
Детей больные церебральным параличем и заключенных колонии объединяет главное - несвобода. И способ преодоления ее - занятия в театральной студии.

Пол Маккартни. 73 часа в России
2003 реж.: Дмитрий Завильгельский, Максим Капитановский, Алексей Шипулин.


комментарии:8
73 часа провёл в России легендарный Пол Маккартни. Этого события ждали больше 30 лет...

Полк, смирно!
2006 реж.: Борис Лизнев.


комментарии:11
Материалом для фильма послужила уникальная фотография Кексгольмского полка, снятая в 1903 году. Фотопластинка 65 на 110 см (в кадре свыше 1000 человек) позволила четко воспроизвести как целые группы, так и отдельные лица солдат. Все снято одним кадром. Контрапунктом к изображению звучат фрагменты писем и воспоминаний солдат и офицеров дореволюционной армии. Во все времена для русского солдата главными принципами были любовь к Родине, верность присяге, жертвенность.

Полусладкое
2005 реж.: Андрей Плахотник.


комментарии:1
Этот фильм посвящен отношению ребенка к разводу родителей, особенностям переживания расставания друг с другом самых близких в его жизни людей и трудностям привыкания к новой жизни

Последние игры
1975 реж.: Борис Галантер.


комментарии:0
Продолжаем публиковать к 80-летию Леонида Гуревича отечественную киноклассику. На этот раз фильм, сделаный вместе с Борисом Галантером - одним из самых удивительных мастеров советского кино 70-х. Леонид Гуревич писал о своём друге и режиссёре: "Его фильмы укладывали на «полку» и истязали поправками не за политическую крамолу — ее не было. Но были «неуставная» вольность сложения, неказенный романтизм и тайная тоска, которая витала в воздухе этого кино и которую тренированный чиновничий нюх опознавал с ходу".

"Последние игры" - фильм, который тоже не вписывался в общую канву советского кино. Спортсмены, которые после ухода из Большого спорта никому не нужны.

Последняя зима деревни Вылегжата
1977 реж.: Борис Галантер.


комментарии:0
Другое название фильма: "ЕХАЛА ДЕРЕВНЯ". Фильм о трагедии русского народа, вынужденного покидать свою малую родину из-за затопления территорий рукотворными морями. Эта картина претерпела огромное количество цензурных придирок и правок. Но дух трагедии не ушёл. Такое вот документальное "Прощание с Матёрой".

Поэты, которых принимают всерьёз
2012 реж.: Мария Сапрыкина.


комментарии:6
Что такое поэзия сегодня? Как устроен современный поэтический процесс? Чтобы ответить на эти вопросы, авторы фильма погрузились в поэтическую жизнь Москвы и несколько осенних месяцев провели на вечерах, турнирах и пьянках поэтов в клубах «ОГИ» и «Билингва». Странствовали по мистическим окраинам Москвы, участвовали в Биеннале поэтов и митингах оппозиции. Слушали непримиримых оппонентов Дмитрия Кузьмина и Виктора Топорова, а также множество хороших и плохих стихов. Авторы не претендуют на полноту и объективность получившейся картины и заранее просят не обижаться на них. Их взгляд – взгляд дилетантов, но дилетантов искренне интересующихся современной поэзией.

Призрак Европы
2007 реж.: Игорь Морозов.


комментарии:0
У подножья уральских гор, без малого 200 лет как сроднился с русской землей "Призрак Европы": Париж, Берлин, Лейпциг, Варна и другие деревни и села...

Простой рабочий парень
2001 реж.: Виктор Невежин.


комментарии:0
Герой фильма - слесарь шарикоподшипникового завода рассказывает о своей дружбе с Павлом Кадочниковым, Сергеем Герасимовым, Тамарой Макаровой, Сергеем Бондарчуком, Ириной Скобцевой, Николаем Рыбниковым, Марком Бернесом и другими деятелями советского кино.

Путешеcтвие к центру Земли
2000 реж.: Дмитрий Завильгельский.


комментарии:6
Московский диггер Вадим Михайлов погружается в подземелья города Москвы. Это красота подземных рек, старинных подвалов, но в то же время...

Россия. Опыт молчания
1996 реж.: Сергей Князев.


комментарии:1
"Аскеза", "подвиг" - не просто высокие слова, а ежедневный труд и содержание жизни монахов и мирян в уединенной обители.

Сделайте меня красивой
1986 реж.: Лео Бакрадзе.


комментарии:0
Это сейчас про пластические операции все телеканалы делают передачи,которые уж набили оскомину, но всегда есть кто-то первый. И это был тот же творческий дуэт Гуревич-Бакрадзе. Они первыми в СССР рассказали зрителям что пластическая хирургия есть. Да ещё и носы исправляет, а носы большие не только у кавказцев, но и у евреев. Кино с таким подтекстом было опасно выпускать в Советском Союзе...

Сердце
1979 реж.: Лео Бакрадзе.


комментарии:1
К 80-летию Леонида Гуревича продолжаем знакомить зрителей с выдающимися произведениями советской кинодокументалистики. Фильм снимался в Московском институте сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева Академии Медицинских Наук СССР и рассказывает о непростой профессии кардиохирурга. Режиссёр Бакрадзе и драматург Гуревич опять же были первопроходцами -здесь впервые показана операция на открытом сердце, что даже до сих пор вызывает шок у зрителя.

Серое время
1994 реж.: Владимир Кобрин.


комментарии:0
В названии фильма отразились ощущения периода середины 90-х, эпохи тотального кризиса в кино. В каком-то отношении фильм почти документально рассказывает о жизни Кобринского дома. Дети, компьютеры, люди, работающие на компьютерах, кухня, гости, сам Кобрин – все это снято в покадровом режиме. А в финале фильма титр: «Конец фильмов...»

Сказка деда Федора
2007 реж.: Александр Пивкин.


комментарии:0
Рассказ о северном этносе Коми-Изьватас . Сто лет назад они сделали оленеводство прибыльным бизнесом, а сейчас они уходят из тундры. Уходят вслед за женщинами, которые полюбили городской комфорт. Съемки произведены на Ямале.

Солнцестояние. Очищение огнём и водой.
2009 реж.: Леонид Дорошенко.


комментарии:0
Этот фильм — поиск сакрального смысла в обрядах наших языческих предков.

Сон пляшущих человечков
1998 реж.: Владимир Кобрин.


комментарии:0
"...«Сон пляшущих человечков» – это фильм о коммуникации. Он посвящен памяти Василия Налимова. Налимов был самобытным мыслителем, разработавшим концепцию так называемых мягких языков. Он увлекался культурами, не ориентированными, как европейская, на рациональность, такими, как буддизм, дзен. Его интересовали всевозможные формы проявления символического, пралогического мышления. Володя называет его в фильме «последним тамплиером России». И действительно, в фильме появляются и исчезают некие легкоопознаваемые символические знаки, вполне уместные для мистицизма тамплиеров: знаки зодиака, крест, звезда, звезда Давида, полумесяц, свастика, но и инь – ян и т.д. Знаки эти, конечно, обладают огромной смысловой энергией, которая в фильме остается непроясненной..." Михаил Ямпольский

Спешите делать добро
1975 реж.: Лео Бакрадзе.


комментарии:0
К 80-летию Леонида Гуревича продолжаем публиковать его фильмы. Эта картина - очередная выдающаяся работа замечательного творческого тандема Лео Бакрадзе - Леонид Гуревич. Герой фильма - профессор, доктор медицинских наук Свет Молдавский работает над вакциной против рака. Волею судьбы дни героя фильма сочтены - у него рак крови... Он спешит...

Станция Лямур
2003 реж.: Владимир Попов.


комментарии:8
Место действия - полузаброшенный поселок на Урале. Фильм, выполненный в жанре mockumentary (документальной мистификации) рисует мрачную, поэтичную, но, увы, слишком правдоподобную картину деградации жизни и быта. События запечатлены глазами сельского врача - традиционного, со времен Булгакова и Чехова, протагониста русского реалистического повествования..

Старая "Горбушка"
2009 реж.: Виктор Невежин.


комментарии:0
Документальный фильм-концерт классика городского романса Константина Беляева. Атмосфера конца прошлого века, начала "нулевых", когда ещё продавали на старой "Горбушке" из под полы контрафактные кассеты, из динамиков звучали озорные песни Аркадия Северного и Константина Беляева вперемешку с Битлами. Вроде бы прошло немного времени, лет десять, но жизнь изменилась. Ушёл из жизни Костя Беляев, нет той "Горбушки", да и записи с кассет перекочевали в Интернет. Как быстро меняется жизнь, как стремительно уходит эпоха...

Степь
2006 реж.: Антон Уткин.


комментарии:3
Фильм-притча о диких мустангах в донских степях - работа известного русского писателя Антона Уткина.

Там, где твой дом
1971 реж.: Борис Галантер.


комментарии:0
Несколько новелл в духе классического неореализма 60-х о людях и городах.

Танец цвета
2009 реж.: Сергей Качкин.


комментарии:2
Постиндустриальный город на западном Урале. Зима, метель, холод минус 20. Небо, снег, улицы, дома и люди, всё выкрашено в серый цвет пасмурной погоды. Только дерзновенный (или чрезмерно эксцентричный) человек посмеет не примериться с обыденностью и раскрасить этот мир по-своему!

Твои вороны
2005 реж.: Светлана Быченко.


комментарии:4
Вечно актуальная тема жизни ворон вновь нашла свое воплощение в творчестве Светланы Быченко. На этот раз - в виде детского фильма.

Третья реальность
1996 реж.: Владимир Кобрин.


комментарии:0
"...В «Третьей реальности», отталкиваясь от непременной дани уважения рождению кинематографа, удостоверенного рядом клише, таких как «Майбридж» или «Кормление младенца» Люмьеров, Кобрин бомбардирует зрителя рядом «зеркальных» образов, эшерианских композиций и других головокружительных изображений промежуточной и потребительской цивилизации, передаваемых нам самым настоящим взрывом зрительной вселенной..."

Бруни ди Марино

Фрау Мария
2001 реж.: Светлана Быченко.


комментарии:3
В 1946 г героиня фильма, советская гражданка Мария Александровна Рапопорт, полюбила немецкого военнопленного, солдата войск СС, отбывавшего заключение в одном из уральских лагерей...

Хелло, Вилли!
2007 реж.: Евгений Голынкин, Раиса Малова.


комментарии:1
Кто ты, загадочный Вилли? Магаданский трубач легендарного Эдди Рознера, барон фон Драугель или уркаган, укравший чужую биографию? Авторы так и оставляют этот вопрос открытым, зато рассказывают на фоне этой загадочной истории обо всём ужасе ГУЛАга. Отличает этот горький рассказ лёгкая непринуждённость повествования, юмор и звучащий джаз. И от этого фильм берёт за душу ещё больше.

Химики
2012 реж.: Дмитрий Завильгельский.


комментарии:5
Два друга – выпускника Химического факультета МГУ встречаются после долгой разлуки. Ещё во время учёбы они выделялись среди своих сокурсников глубокими познаниями в науках и им прочили большое будущее. Действительно, один из них сейчас – успешный учёный, доктор наук, лауреат премии Президента для молодых учёных 2009 года и даже герой глянцевых журналов Алексей Бобровский. Другой, Алексей Никитин по прозвищу «Доктор», тоже начал блестяще свою карьеру в США, после продолжил её в Сеуле. Однако в какой-то момент Доктор Никитин исчез из поля зрения однокурсников и друзей. Он бросил науку и прекратил общение с внешним миром. Но однажды увиденная передача по телевидению с Алексеем Бобровским заставляет Доктора Никитина сделать звонок другу... Через какое-то время Доктор Никитин прилетает из Челябинска, где он живет в настоящее время, в Москву, чтобы встретиться с Бобровским… Всё бы хорошо, но Бобровскому не даёт покоя главная тайна Доктора – почему же, имея такие гениальные мозги, он бросил науку?

Хроники крутящего момента
2001 реж.: Виктор Невежин.


комментарии:0
В поисках денег на внедрение роторно-поршневого двигателя изобретатель из далекой Мордовии выходит на "наследника" Российского престола "царя Павла II".
Император, в свою очередь, "пролетев" с наследством, имеет цель погреть руки на изобретении...

Хрустальный мир
2007 реж.: Светлана Быченко.


комментарии:0
Поэма о необыкновенных мастерах - стеклодувах. Повествование решено автором в форме музыкального спектакля, "беззвучной оперы", в которой главные партии поют тела, губы и руки рабочих и песок, превращаемый ими в хрусталь.

Царь-Свет
2008 реж.: Антон Уткин.


комментарии:6
Ежегодно жители оренбургского села Рычковка превращаются в энтомологов.

Только бабочек ловят они не сачком и не по одной, а десятками тысяч...

Чудь
2009 реж.: Андрей Осипов.


комментарии:1
Фильм рассказывает о древнем народе Коми, начиная ещё с мифологических времён. О препятствиях, с которыми столкнулась культура народа в контексте русской истории.

Шаги в никуда
1992 реж.: Владимир Кобрин.


комментарии:0
"...В 1992 году фильмом «Шаги в никуда» завершался второй период творческой жизни Кобрина. Но в тот момент никто из нас не догадывался, что это была последняя экспедиция, которую мы, группа Кобрина, провели все вместе, развивая наши творческие и технологические приемы съемок. Володя был очень доволен тем, что ему удалось вывезти на съемки всех своих студентов. Это было замечательное лето. Мы жили под Москвой. Наш консультант и добрый гений – доктор Глухов, поселил нас в пустующие больничные палаты рядом со своей огромной психиатрической больницей. Кормежка тоже была из больничной кухни. Только благодаря этой его помощи нам удалось снять фильм и провести студенческую практику с большой, как мне кажется, пользой для ребят. Ведь денег отпускалось с каждым годом все меньше и меньше и финансовая петля начала затягиваться..." Михаил Камионский

Шаговик
1969 реж.: Борис Галантер.


комментарии:0
Лошадь Косынка не первый год ходит в шаговике, обучая рысаков ровному, ритмичному шагу. Скоро она ожеребится, и в шаговик встанет другая лошадь.

«Свердловская школа» документального кино – понятие, давно ставшее брэндом. Фильм – один из первых образцов «свердловской школы», классика жанра.

««Шаговик» («Косынка») рассказывает о немолодой уже кобыле Косынке, которая всю жизнь работает на круге – «шаговике» и учит молодых лошадей «ровному бегу». У кобылы рождается жеребенок, но его отбирают, и кобыла должна вновь идти на «шаговик». Сам Борис Галантер вкладывал в картину грустное содержание – жизнь идет по кругу, все предопределено, никакой свободы, никакого права на личное счастье, да и все его современники, думаю, однозначно считывали смысл этой истории, несмотря на то, что в фильме она рассказана не так уж внятно. Но любить этот фильм, пожалуй, надо за другое: за бесконечную поэзию и образность изображения и монтажа. Очень контрастная черно-белая советская пленка, зима, ничего лишнего. В фильме нет закадрового текста, нет интервью. Есть только краткие титры на черном фоне, шумы и музыка. Фактически фильм апеллирует к стилистике немого кинематографа. Строгая графика кадра и на этом фоне очень живые лица – человека и лошади. Лицо старика, который работает с Косынкой – это целый мир. Чем-то отдаленно он напоминает Врубелевского «Пана». Его глаза, заиндивевшая борода… Как он общается с лошадьми. Все это кадры, которые невозможно забыть. На фоне морщин этого человека и его неявной, но неопровержимой любви к животным вся символика «Шаговика» меркнет. Для меня это фильм о грустной любви человека и лошади, пусть смеются надо мной критики. Ну, и о том, конечно, что жизнь печальна и жестока не менее, чем прекрасна.» М. Волчанская

Шлю привет
2002 реж.: Светлана Быченко.


комментарии:0
Cтарые открытки. Когда-то они путешествовали от отправителя к адресату, рассказывая о новостях радостных и печальных, о мелочах и о важнейших событиях. А теперь они стали способом путешествия во времени, в которое отправляются авторы и зрители фильма...

Этнография сновидений
2003 реж.: Дмитрий Завильгельский.


комментарии:3
События, происходящие в Латвии, на берегу Балтийского моря, и в Восточной Сибири, недалеко от озера Байкал, связаны личной трагедией художника. В фильме снималась скульптор Виктория Пелше

Яптик-Хэсе
2006 реж.: Эдгар Бартенев.


комментарии:2
Фильм рассказывает о буднях ненецкой семьи Яптик, живущей на полустрове Ямал. Основное занятие - оленеводство. Даже 4-летний Яптик никогда не промахивается. Самые простые и будничные действия каждого члена семьи подчинены глубокой и вечной философии, которая веками передается из поколения в поколение. «Яптик-Хэсе» - это дух рода Яптиков. Его возят на священных нартах и никому не показывают. Его дом – дорога. Пока кочует Яптик-Хэсе, на земле всегда будут олени, собаки, ненцы».

фильмы

Войдите в систему, чтобы скачивать фильмы.

Пользователь

 
Пароль
 
 
регистрация

Забыли логин/пароль?
Получить по почте





(c) 2002 - 2007 Дмитрий Завильгельский
дизайн и поддержка
BEZPIERO.RU

адрес редакции
editor@filmdoc.ru

САЙТ FILMDOC.RU ЯВЛЯЕТСЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЯЕМЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.